Дорогие родители!

Я думаю, не ошибусь, если предположу, что в нашей с вами жизни сейчас нет ничего более важного, чем создание благоприятной атмосферы для наших детей. Вряд ли найдётся много родителей, которые сознательно старались навредить своим детям... Не спорю, к сожалению, наше общество сейчас переживает не лучшие времена падения морали и нравственности, но среди тех, кто заходит на страницы нашего сайта, уверена, мы таких людей не встретим.

Итак, с чего бы я хотела начать беседу? Сейчас не найдётся, пожалуй, ни одного заботливого родителя, который не задавался бы вопросом "Как развивается мой ребёнок?" Но, прежде, чем приводить какие-то конкретные цифры, необходимо отметить, что невозможно жёстко регламентировать процесс развития ребёнка. Здесь могут - и даже обязательно должны быть - вариации. Все дети развиваются с разной скоростью. И нет ничего страшного, если чей-то ребёнок заговорил раньше, чем ваш. Точно также - не следует обольщаться, если ваш ребёнок в чём-то опережает сверстников.

С 1 года до 3 лет оценка психического развития детей может производиться 1 раз в квартал по 6 основным показателям: речь, общение, культурно-гигиенические навыки, рисование, действия с предметами и моторика. С этой целью используется возрастная шкала. Все шесть показателей характеризуются особенностями своего развития в том или ином возрасте.

Возраст:

Факторы психического развития:

1г. 3мес.

1.     Произносит 20 и более слов

2.     Выполняет 2 поручения

3.     Держит карандаш и оставляет им следы на бумаге

4.     Держит ложку во время еды

5.     Ставит 5 кубиков один на другой

6.     Ходит сам, но часто падает

1г. 6мес.

1.     Стремится связать 2 слова в предложение

2.     Хочет сделать всё самостоятельно

3.     Черкает карандашом целенаправленно и старательно

4.     Пробует самостоятельно есть

5.     После наблюдения повторяет увиденные действия с игрушкой

6.     Ходит стабильно, редко падает

1г. 9мес.

1.     Называет 5 изображений на рисунке

2.     Ищет поморщи у взрослых

3.     Черкает карандашом в рамках листа

4.     Самостоятельно ест

5.     Бросает мяч в ящик

6.     Пробует бегать

2г.

1.     Задаёт первые вопросы

2.     Общается с детьми

3.     Черкает вертикальные и горизонтальные линии

4.     Регулирует отправление физиологических потребностей

5.     Пробует ловить брошенный мяч

6.     Поднимается и спускается по лестнице с поддержкой

2г. 6мес.

1.     Задаёт различные вопросы

2.     Может связно рассказывать

3.     Умеет чертить кривую замкнутую линию

4.     Регулярно сообщает о физиологической потребности

5.     Расстёгивает 3 пуговицы

6.     Бегает значительно лучше

3г.

1.     Может связно рассказывать

2.     В игре входит в роль

3.     Рисует шар, яблоко и другие предметы

4.     Сам раздевается и одевается

5.     Ставит 10 кубиков один на другой

6.     Поднимается и спускается по ступенькам без опоры