Рекомендации логопеда

Речевое развитие ребёнка

Вряд ли кто из родителей может забыть первые слова своего ребёнка. Ведь их с нетерпением ждут! Несовершенные, смешные, сотворённые самими малышами, они так дороги родителям, бабушкам, дедушкам. В жизни крохи настал важнейший этап, от которого будет зависеть всё его дальнейшее развитие.

По мере овладения речью формируются:
            - психика ребёнка
            - его мышление
            - познавательные процессы
            - общие и специфические способности.

Поэтому даже незначительные нарушения речи препятствуют нормальному развитию ребёнка.

Овладев речью, малыш какое-то время говорит неправильно – это закономерное, так называемое физиологическое косноязычие. Но всему своё время и своя мера. Когда смешно выговаривает слова маленький ребёнок, нас это не волнует, а даже умиляет. Когда же плохо говорит школьник – это уже серьёзная причина для беспокойства. Такие дети часто стыдятся своего речевого несовершенства, боятся разговаривать, становятся нервными, раздражительными, необщительными, что приводит к формированию чувства неполноценности, становлению неуживчивого, тяжёлого характера. Недоразвитие речи в дальнейшем сказывается на процессе чтения и письма. В письменных работах появляется масса орфографических и специфических ошибок, относящихся к нарушениям письменной речи – дисграфии. Таким детям необходима срочная помощь логопеда. А поскольку нарушения чтения и письма – вторичные аффективные наслоения, то следует искать первопричину.

Многих родителей волнуют вопросы:
                        Каковы причины речевой патологии?
                        Как вообще должна развиваться речь ребёнка?
                        Как не упустить время, когда следует бить тревогу?

Каждый из этих вопросов – отдельная тема для беседы. И в этой рубрике мы будем обсуждать не только их. Пожалуйста, задавайте вопросы. Так нам будет легче понять, что именно волнует родителей и помочь друг другу разобраться в тонкостях вопроса становления речи.