Дорогие родители!
Я думаю, не ошибусь, если предположу, что в нашей с вами жизни сейчас нет ничего более важного, чем создание благоприятной атмосферы для наших детей. Вряд ли найдётся много родителей, которые сознательно старались навредить своим детям... Не спорю, к сожалению, наше общество сейчас переживает не лучшие времена падения морали и нравственности, но среди тех, кто заходит на страницы нашего сайта, уверена, мы таких людей не встретим.
Итак, с чего бы я хотела начать беседу? Сейчас не найдётся, пожалуй, ни одного заботливого родителя, который не задавался бы вопросом "Как развивается мой ребёнок?" Но, прежде, чем приводить какие-то конкретные цифры, необходимо отметить, что невозможно жёстко регламентировать процесс развития ребёнка. Здесь могут - и даже обязательно должны быть - вариации. Все дети развиваются с разной скоростью. И нет ничего страшного, если чей-то ребёнок заговорил раньше, чем ваш. Точно также - не следует обольщаться, если ваш ребёнок в чём-то опережает сверстников.
С 1 года до 3 лет оценка психического развития детей может производиться 1 раз в квартал по 6 основным показателям: речь, общение, культурно-гигиенические навыки, рисование, действия с предметами и моторика. С этой целью используется возрастная шкала. Все шесть показателей характеризуются особенностями своего развития в том или ином возрасте.
Возраст: |
Факторы психического развития: |
1г. 3мес. |
1. Произносит 20 и более слов 2. Выполняет 2 поручения 3. Держит карандаш и оставляет им следы на бумаге 4. Держит ложку во время еды 5. Ставит 5 кубиков один на другой 6. Ходит сам, но часто падает |
1г. 6мес. |
1. Стремится связать 2 слова в предложение 2. Хочет сделать всё самостоятельно 3. Черкает карандашом целенаправленно и старательно 4. Пробует самостоятельно есть 5. После наблюдения повторяет увиденные действия с игрушкой 6. Ходит стабильно, редко падает |
1г. 9мес. |
1. Называет 5 изображений на рисунке 2. Ищет поморщи у взрослых 3. Черкает карандашом в рамках листа 4. Самостоятельно ест 5. Бросает мяч в ящик 6. Пробует бегать |
2г. |
1. Задаёт первые вопросы 2. Общается с детьми 3. Черкает вертикальные и горизонтальные линии 4. Регулирует отправление физиологических потребностей 5. Пробует ловить брошенный мяч 6. Поднимается и спускается по лестнице с поддержкой |
2г. 6мес. |
1. Задаёт различные вопросы 2. Может связно рассказывать 3. Умеет чертить кривую замкнутую линию 4. Регулярно сообщает о физиологической потребности 5. Расстёгивает 3 пуговицы 6. Бегает значительно лучше |
3г. |
1. Может связно рассказывать 2. В игре входит в роль 3. Рисует шар, яблоко и другие предметы 4. Сам раздевается и одевается 5. Ставит 10 кубиков один на другой 6. Поднимается и спускается по ступенькам без опоры |
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в тик ток